Вторник, 26.11.2024, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Extasy  
история drum'n bass
z_maniaДата: Пятница, 11.01.2008, 18:15 | Сообщение # 1
Clubber
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус:
Этот рассказ, представляет собой не что иное как Историю появления и развития hardcore - jungle - drum`n`bass культуры. Этот рассказ на наш взгляд - самый достоверный и обьективный из всего, что мы видели ранее, потому что рассказан непосредственным участником событий...

"Некоторые говорят, что главное - музыка. Как мне кажется, самым главным всегда была, есть и будет атмосфера рейва. В то время как музыка продолжает изменяться от стиля к стилю, hardcore это, jungle или drum'n'bass, одно остается постоянным всегда - это 'CORE' (сердцевина) - группа людей, которая наслаждается музыкой как частью чего-то большего, той атмосферы и того настроения, которое возникает у большого количества людей собравшихся в одно время и в одном месте. Рейвы это самая передовая часть этой музыкальной культуры, именно там в первый раз слышишь новую музыку и именно о них говорят больше всего.

Для меня все началось в 1990 году, но я помну все очень отчетливо. Мне было тринадцать и мы с двумя друзьями (один из которых позже стал DJ Kane) шлялись по Лондону с какой-то бредовой идеей, и закончилось все это тем, что около полуночи мы оказались на площади Leicester. Парни постарше собирались на мероприятие в Barking под названием "Raindance" и на одной стороне площади собралась толпа молодежи, ожидающая автобус, который должен отправить их в неизвестность. У меня не было никаких планов на тот вечер, я должен был переночевать у друга. Меня привлекла энергия, исходящая от этих людей, они вели себя словно уезжают в путешествие, которого они ждали всю жизнь. В карманах у нас с другом не было ни копейки, но когда парочка 'рейверов' узнала, что у нас есть чуть-чуть травы [hash] на продажу, они были только рады взять столько, чтобы нас с другом впустили в автобус. И вот мы были в пути, без билетов и без особых ожиданий. У меня появилось чувство, что сейчас произойдет что-то, что изменит мою жизнь навсегда. Так оно и вышло.

Я никогда прежде не видел столько девчонок и парней, это было похоже на школу без учителей. Место, где мы, молодое поколение задавали правила. Я был поражен до глубины души. Немного "поправившись" тем, что было у моего друга (также мой первый раз), я мог легко сказать, что это была лучшая ночь в моей жизни. То, что я буду помнить всегда. С этого началось то, о чем я сейчас и буду рассказывать.

Вскоре после этого настал черед Raindance Indian Summer Tour 1991 - вереница событий, понастоящему начавших мои нескончаемые raving дни. Путешествуя в Barking и Cambridge наряду с другими местами в UK я был свидетелем зарождения тусовки. Огромные танцевальные арены, полные яркоодетых девчонок и парней, вся атмосфера радости и любви, все DJ’s ассоциировавшиеся со сценой как одно целое, жонглеры, роботы на ходулях, лазеры и прочие развлечения. Я помню живые выступления таких команд как Altern 8 и Prodigy, которые начали свою карьеру как hardcore-парни, выступающие на рэйвах. Пока всходило солнце, мы танцевали в грязи под такие трэки, как ‘We Are E’ и ‘Way in My Brain’, Музыка ощущалась как то, что уж точно не будет слушать твоя мама! Эта мысль продолжала бродить в моей голове. Hardcore….we are Hardcore.

Казалось, что я никогда не отойду от звона в ушах (‘Raindance buzz’). Я получал свою дозу rave-культуры дважды в неделю в таких клубах, как "the Rocket" на лондонской улице Holloway Rd. Те ночи, которые проходили в "Vision On" и "Orange club" недавали 'огню' потухнуть с такими DJ-ями как Fabio, Grooverider, Mickey Finn и другими old skool чуваками. The vibe was electric. Я ощущал покалывание в животе перед входом в клуб. Каждый приход в клуб приносил с собой новый мир, который я сразу обретал. Мир ночной жизни и тусовок до рассвета.

Пока это продолжалось, я ходил на столько полноценных рэйвов на природе (outdoor raves), на сколько только мог. Raindance держали марку 'Дом Рэйва' (‘Home of the Rave’) к тому времени. Такие тусы как Fantazia могли похвастаться тем, что их мероприятие в "Castle Donnington" было ‘History in the Making’ (легендарным и сразу стало достоянием истории). Для меня так оно и было. Это было как Глэстонбёри (Glastonbury), только заместо закостенелых 40-летних старичков со своими собаками, это были лишь рэйверы. Рэйверы повсюду, танцующие под огромным 100 футовым огнедышащим драконом...с Rat Pack, ищущим свою Rizl-у (прим. герои англицких сказок) до 7 утра. После этого мы отдыхали до 2-х следующей ночи, а потом поехали назад в Лондон автостопом. Это никогда не забудется.

Как то раз в странный вечер меня не пустили в "The Rocket" (Возможно по тому, что мне было 15) и я ехал назад через улицу Caledonian Rd абсолютно опустошенный. Мы остановились на светофоре и я случайно заметил какую-то активность при въезде на какой-то завод и необычное число клубных людей на улице. Цепочка моих мыслей столкнулась с выводом ‘Здесь проходит rave и вход беспатный!!` Я понял это и мы припарковались и зашли в темный вход …..вверх на два лестничных пролета и внутрь огромной комнаты с низким потолком, наполненной дымом и сотнями рэйверов. Но это не были просто рэйверы, которых я знал, это был другой тип. Я нашел Spiral Tribe. Эти парни устраивали бесплатные вечерины которые проходили незаконно то там то здесь по всей стране и они нашли огромное число последователей таких как рэйверы и путешественники. Это был другой "level", бесплатые вечерины, бесплатые наркотики (или почти бесплатные) и самое важное свободный дух, свободная жизнь. Hardcore был massive к этому времени и поднялся на новую высоту с такими престижными клубами Лондона как "Hippodrome", под крылом которого проходили такие ночи как "Orange Club". ‘Raving I’m Raving’ таким был звук теперь (Peter Bouncer -Shut Up & Dance `93 год). Вскоре трэки, такие как Prodigy - ‘Out Of Space’ наслаждались успехом в чартах, ето было похоже на то как сцена, которой до этого наслаждались только мы перешла на другой уровень и мы чувствовали, что часть нашего прошлого теперь доступна для всех. Все изменилось.

Я слышал про этот клуб в который было кошмар как трудно попасть (старше 21), естественно я должен был туда сходить. Моя первая попытка была неудачной так что я остался не-у-дел на несколько месяцев и застревал в моих верных "Rocket Club" и "Labyrinth". Потом я попробовал еще раз и на этот раз удачно. Теперь я нашел клуб который был понастоящему просто офигенный. Я нашел свой Paradise (рай). Не было такого клуба как этот. AWOL (A Way Of Life), проводивший регулярные субботние ночи, которые продолжались вплоть до 10.00 утра и раз в месяц вплоть до часу воскресного дня!! Это было нереально. Прямо в сердце Лондона, где мы отрывались целую ночь под таких ди джеев, как Darren J, Mickey Finn, Kenny Ken, DR S Gachet и конечно DJ Randall, который играл легендарные сэты со всемогущим MC GQ. Randall в основном играл последним и это значило что все ди джеи, играющие по стране в тот вечер могли прийти в AWOL и успеть послушать самую передовую музыку. И еще это означало, что некоторые из нас могли встать в 6 утра в воскресение и все еще успеть на сумашедший рэйв.

В воскресные утра когда Randall ставил последний трэк и свет включался, все просто отрывались. Никого не волновало то, что свет включен, никого не волновало то, что они уже тусуются 12 часов и их одежда выглядит хрен знает как и никого не волновало, что когда открывались двери, выходящие снаружи на рыночную площадь и взрослые люди, делающие свои утренние покупки застывали на месте с офигевшими выражениями на их лицах, осознающими что это было то место, куда ходят их дети.

Так как все это происходило в сердце Лондона, откуда все пошло и эти ночи были самыми прогрессивными, мы все верили GQ, когда он говорил нам что это был 'Возможно лучший клуб в мире'. Он был таким для меня в любом случае.

Теперь термин Jungle широко использовался. Новая Эра началась. Когда я начал ходить на рэйвы, это казалось преобладающе white thing (для белых, черных было мало). Расса не была особой темой, но за исключением некоторых ди джеев, эмси и конечно лондонцев большинство людей казались `белыми`. Это начало меняться. Даже когда мероприятия, такие как "World Dance" все еще колбасили hardcore на своих главных аренах, такие клубы как "AWOL", "Thunder and Joy", "Roast", "Jungle Fever", "Mania", "Splash" и "Soundclash" доказали, что лондонский путь `ведения дел` был довольно расчетливой силой. В то время, как бы наряду с hardcore, jungle разошелся как дикое пламя по всей стране. Некоторые из клубов, которые я только что упомянул заслуживают большего, чем лишь пара комментариев. Roast была первой организацией, которая продвигала black influenced side of things [все, ориентированное на "чёрных"] вперед. Воскресные сейшны Thunder & Joy в "Raw club" на улице Tottenham Court Rd, которые шли до 5-6 утра понедельника. ШЕСТИ-танцпольный underground доказал, что мы все еще hardcore.

Теперь это 1994, пришел "swing". Черные люди осознали, что если это ново и это Лондон, то это и их тоже, что конечно правда...но средства массовой информации и люди в правительстве вскоре начали говорить о jungle в негативном свете. Это все было в порядке вещей для меня, так что я не обращал на все это внимания, и я повзрослел и стал ценить различные направления рэйв музыки. Различные, но это все еще была рэйв музыка.

Когда рэйв сцена изменялась, AWOL все еще поддерживал свою позицию cutting edge (передовая) ночной жизни, и я вспоминаю себя и некоторых друзей, постоянно тусовавшихся там. Ди джеи и продюсеры, такие как Goldie начали идти в "темную сторону вещей". Под темнотой я имею ввиду то, что мы больше не нуждались в рагга вокале или в сэмплах из старых рагга вещей, которые мы все знали. Мы были счастливы вместе с hard, rollin beat-ами, растягивающими наше воображение. Мне кажется, что один этот клуб сменил jungle на эру drum and bass`a, на ту музыку, какой мы знаем ее сейчас. Я ходил в "Paradise" каждую неделю в течении нескольких лет и я не мог даже подумать что по какой-то причине все может измениться. Все было так здорово. Потом я услышал о новом клубе, открывшемся в West End. Просто маленький клуб по четвергам ночью. Я слышал, что Fabio и LTJ Bukem были резидентами. Оба имели стиль, который мне нравился, но я никогда не проявлял много внимания к их индивидуальностям. Я подумал, что надо их заценить. Так я пришел в "Speed".

Для меня "Speed" был как бы новым началом. Под конец, когда jungle стал mainstream и вы могли спокойно увидеть его по ТВ или в чартах, у меня было нечто меньшее, нечто более эксклюзивное, нечто мое, но в то же время было частью культуры. Это был drum and bass. Культура E умерла и вслед за ней, музыка стала более музыкальной. Это то, куда пришли Fabio и Bukem. Сквозь прошлый опыт и вещи, такие как вещь ‘Music’ Букема, люди знали что ожидать от ветеранов сцены. Точно так….music. Эти 2 ди джея имели тесные связи с баром "Mars Bar" на Charring Cross Rd и, благодаря появлению таких гостей, как Grooverider этот клуб быстро стал оружием для drum and bass сцены. "Speed" был первым регулярным клубом, который внедрял музыкальную политику Drum and Bass, но тут же за углом, некто собирался перенести все это на другой уровень.

Goldie наслаждался успехом ‘Timeless’ и начал проводить Sunday (воскресные) сейшны в "Bluenote" на Hoxton Square. Еще одно мощное движение, на этот раз идущее от тяжелых взглядов железных голов ‘Metalheadz’. Это было хорошее время для отрыва. Снова, рэйвсцена нашла превосходную нишу пересечения людей. Клуб, где студенты и drug-дилеры смешивались вместе с остальными, слушающими hardcore music….. Первый месяц в "Bluenote" был просто сумашедшим. Похоже, что люди и в самом деле сошли с ума. Мокрые и потные прыгали так высоко, насколько они могли и "шумели" так громко, насколько получалось. До 28-го июня 1998, это место было заполненно каждую неделю с небольшими переменами в зале, обстановке, музыкальном стиле или разлекательности. Это было то, что нам нравилось.

В это время "Speed" – the d&b home, начал испытывать изменения. Сперва ушел Bukem, логически прогрессировав, чтобы начать собственные ночи в "Ministry Of Sound". Они также собирались проходить по четвергам, так как ничто не могло вырвать меня из обьятий Speed`а, я практически никогда не посещал ночи Bukem`а. Speed прогрессировал в Tempo и потом из Tempo в Swerve, пати проходили ночью по средам в "Velvet Room" на лондонской Charring Cross Rd. Наряду со всеми переменами Fabio всегда оставался там обязательным резидентом с Grooverider`ом, как гостем, это было вполне достаточно, чтобы я поверил в то, что когда музыка перейдет на другой уровень еще раз, я БУДУ там, дабы быть свидетелем всего этого.... снова. Stay tuned ... "

История, рассказанная очевидцем... Автор - Oshi–tan. Перевод и примечания - Uzhas.


yo,товарищи!

Сообщение отредактировал z_mania - Суббота, 12.01.2008, 12:22
 
Club_energyДата: Среда, 16.01.2008, 13:08 | Сообщение # 2
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус:
Очень интересная статья. z_mania, спасибо за инфу wink

 
z_maniaДата: Вторник, 22.01.2008, 11:16 | Сообщение # 3
Clubber
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус:
народ,выкладывайте сюда всё интересное про историю днб. ведь в россии эта культура возникла по-своему,а у нас,в украине, совсем иначе.

yo,товарищи!
 
RotweilerДата: Суббота, 02.02.2008, 15:57 | Сообщение # 4
Слушатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус:
z_mania,
умничка , +1 тебе



 
z_maniaДата: Воскресенье, 03.02.2008, 11:16 | Сообщение # 5
Clubber
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус:
Rotweiler,спасибо,что прочитали статью...

yo,товарищи!
 
DJ_MirikДата: Воскресенье, 03.02.2008, 16:28 | Сообщение # 6
D'n'B soldier
Группа: Администраторы
Сообщений: 272
Статус:
Ухх осилил)! Очень познавательная статья, много узнал нового, автору спасибо!

Нота создана для жизни.
Звук, чтоб проникал в сердца.
Родившись в звуках... нотах песни.
Не изменю ей никогда.

 
ElectroNikДата: Понедельник, 04.02.2008, 20:12 | Сообщение # 7
Admin™
Группа: Администраторы
Сообщений: 799
Статус:
Вот такая вот юмористическая история ДнБ

Клаунстеп (Clownstep)
Драмфанк (Drumfunk)
Дарксайд (Darkside)
Хардстеп (Hardstep)
Intelligent drum and bass (атмосферный drum and bass)
Джаз степ (Jazz step или Jazz’n’Bass)
Джамп-ап (Jump-up)
Ликвид фанк (Liquid funk)
Тэк-степ (Techstep)
Нейрофанк (Neurofunk)

Ликвид. Ликвид, cукa, веселый. И зажигательный. Веселый и зажигательный, прямо как Петросян. Ликвид нечаянно придумал один мужик по имени Хай Контраст, посмотрев телепередачу Дом-2. Уже после второго сеанса мужик начал излучать счастье, веселье и желание построить свою любовь прямо вот щас, немедленно. Потом начал не в тему ржать и грязно приставать к окружающим. Потом стали закатываться глаза, изо рта слюни потекли. Короче, так Собчак и довела бы парня, если бы не благотворительная клиника пострадавшим от собчаковского произвола Госпиталь-Звук. Там ему помогли. Там, cукa, все такие, которым помогли. Веселые и жизнерадостные.

Драмфанк. Драмфанк, cукa, интеллигентный. Драмфанк придумали алкоголики Себа и Парадокс когда им на их день рождения подарили две одинаковые барабанные установки. Себа и Парадокс сразу схватили палочки, начали лупить со всей дури по каким попало барабанам, визжать, хохотать и прыгать, прям как дети малые. Наутро, опохмелившись, они послушали набарабаненное и сразу же выкинули запись в интернет, потому что Себу неожиданно стошнило. Вы же тоже выкидываете в помойку вещи, от которых вас тошнит? Так вот, по счастливой для драмфанка случайности как раз в это время в интернете копался Фану. Финны - они такие, да. "*цензура*драм!!!" - заценил находку Фану. Но он читал форумы, и знал, что нельзя назвать стиль просто "драм". Поэтому назвал его драмфанк. Модно это тогда было, слово фанк куда попало прицеплять.

Джамп-ап. Джамп-ап, cукa, укуренный. Джамп-ап придумал Рони Сайз, чтобы было подо что раскуривацца, но потом у Рони Сайза джамп-ап грязно спи**ла Афродита, чтобы срубить на гопниках денег. И у нее получилось! Кстати, Рони Сайз так все и курит в сторонке. Джамп-ап пишут в Винампе.

Нейрофанк. Нейрофанк, cукa, продвинутый. Нейрофанк придумали роботы, чтобы отомстить людям за то, что их победил Нео в "Матрице". А людям понравилось, вот облом-то вышел! В нейрофанке есть две звезды - ТиБи, который из Норвегии (а норвежцы еще больше финны, чем эстонцы), и Нойзия, которая любит читать слова задом наперед. Тиби стал крутым, потому что в детстве, когда все его одноклассники после уроков в подьезде курили всякие вкусные штуки, он садился за свой первый синтезатор и извлекал из него свои первые норвежские звуки. Звуки были такие: "уууоу... уоуауууу". "Офигеть прет!" - говорили одноклассники. "А то!" - гордился собой ТиБи. Почему стала крутой Нойзия, ваще непонятно, потому что звуки она издает странные, петь не умеет совсем, да и рожей в общем-то не вышла. Вот такие, cукa, нейрофанкеры загадочные.

Дарксайд. Дарксайд, cукa, одинаковый. Дарксайд придумал ТекЫч, чтобы было с чем приехать на Терапию в Петербург. Потому что он англичанин, а англичанам понятия не позволяют в гости с пустыми руками. Правда, ТехЫч (доброй души, в общем-то, человек) и не подозревал, что такая его маленькая шалость, как дарксайд приведет к такому жестокому и бесчеловечномусобытию, как Пиратская Станция 5. Ну вы же знаете, куда ведут дороги, выстланные благими намерениями? Правильно, в СКК. Некоторые говорят, что дарксайд играют на кастрюлях. И некоторые, cукa, правы! Но кастрюли - уже вчерашний день. Теперь модно играть дарксайд на канализационных люках. Под дарксайд нужно пить водку, потому что водка от дарксайда становится очень вкусной.

Рагга. Рагга, cукa, олдскульная. Раггу придумали растаманы или какая-то другая нечисть в тот год, когда на Ямайке были заморозки и Боб Марли, cукa, уже не грел совсем. Прикол рагги в дрэдах. Больше в рагге приколов нет.

Атмосферик. Атмосферик, cукa, тоскливый. Неизвестно, кто придумал атмосферик, но, похоже, что это тот же чувак, который придумал эмо. И это, cукa, странно, потому что атмосферик умный, а эмо - нет. В атмосферике самый главный - ЛТиДжиБукем. Он делает культурные мероприятия для зануд "Прогрессивные сессии", на которых играет всякое старье. Атмосферик пишут на птичках, водопадах, шумах дождя и прочей разновсякой хрени.

Электростеп. Электростеп, cукa, правильный! Электростеп придумал правильный пацан Женя Б для себя, чтобы была маза клеить баб на провинциальных дискотеках, типа как "Персона грата" в Москве. Он им представляется офигенным продюсером и дает послушать элетростеп. От электростепа у девочек подкашиваются ноги и они падают к нему в объятия. cукa, завидно! Поэтому больше про электростеп ничего не скажу.


Drum & Bass & Jungle isn`t only music - It`s life!
 
ExtasyДата: Вторник, 05.02.2008, 01:58 | Сообщение # 8
Тусовщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 73
Статус:
ElectroNik, суко, прикольно! biggrin

Святая? - Не факт...
Крылья в шкафу, нимб на подзарядке...
 
z_maniaДата: Вторник, 05.02.2008, 15:29 | Сообщение # 9
Clubber
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус:
фе..опошлили и загрязнили сравнениями с петросяном biggrin ....не обижайте Liquid funk smile
а вообще написано- на языке,доступном для понимания современников : задорно и весело!! wink


yo,товарищи!

Сообщение отредактировал z_mania - Вторник, 05.02.2008, 15:30
 
slimДата: Среда, 06.02.2008, 23:43 | Сообщение # 10
Тусовщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Статус:
История

Зарождение в UK

Ранний джангл был ответвлением той части рэйв музыки (известной как hardcore, который игрался, например Spiral Tribe), которая была сосредоточена на ломаных ритмах. По большей части, джангл-музыка берёт начало в Британских Афро-Каррибских сообществах. Она была порождёна различными влияниями расовых и культурных групп, часто привносимых вместе в атмосферу пропитанную экстази, характерную для acid house рэйвов, имевших взрыв популярности в конце восьмидесятых. Субкультура, которая породила джангл, остаётся одной из самых расово-смешанных музыкальных культур, и размножение подстилей внутри drum and bass, часто отталкивается от применения неожиданных музыкальных составляющих. Влияние Ямайской музыкальной культуры можно обнаружить в использовании бэйзлайна, произошедшего из даба и рэгги, тогда, как быстрый брэйкбит, используемый в джангле, проистекает из хип-хопа и фанка, и тогда, как разнообразные технические черты заимствованы из хауса и техно.

С увеличением скорости хардкора, сложная природа фанкового брэйкбита привела к появлению бэйзлайна, у которого меньше общего с простыми образцами баса из хауса или техно, нежели с комплексными примерами из даба и хип-хопа. Постепенно составляющие барабана и баса начали преобладать в музыке, что в сочетании с увеличением скорости привело к тому, что джангл стал несовместим с хаусом и техно и начал развиваться в своём собственном направлении. Это музыкальное направление стало особенно отличительным как благодаря глубине своего бэйзлайна, так и из-за непрерывно усложняющегося, беглого огня ломаных ритмов. Джангл продюсеры разрабатывали всё новые приёмы сэмплирования и наслоения барабанов, добившись того, что в этой музыке особое внимание стали уделять сложности прописания барабанов, что продолжило самоопределение стиля. По мере того, как влияние рэгги и даба становилось всё более заметным, джангл начал приобретать урбанистическое звучание, находившееся под большим влиянием ragga и dancehall музыки, а так же хип-хопа, и часто включало в себя напевы и читку MC, заимствованные из этих музыкальных направлений.

Вместе с тем, как в начале девяностых джангл вырвался из андеграунда, и начал завоевывать популярность у британской публики, многие продюсеры пытались расширить влияние музыки, вынеся её за рамки преобладания ragga звучания. К 1995 году сформировалось встречное движение к ragga стилистике, названное музыкальной прессой intelligent jungle, и воплощённое диджеем LTJ Bukem и его лэйблом Good Looking. Говорят, что движение к intelligent jungle было осознанной и согласованной реакцией самых лучших ди-джеев и продюсеров против культуры, которая всё больше подкрашивалась примесью «гэнгста» элементов и элементов насилия. А так же была узнаваема по стереотипным музыкальным приёмам, которые использовали ragga продюсеры. Intelligent jungle сохранял стремительный брейкбит, но концентрировался на более атмосферных звуках и глубоких басовых линиях, наложенных на вокалы или сэмплы, обычно используемые в соуле или джазе. Начиная с этого периода, для относительно маленькой музыкальной культуры, джангл был единым целым, при этом в нём сохранялась конкуренция из-за различных стилистических влияний. Не смотря на то, что многие ди-джеи специализировались на конкретных подстилях внутри джангл музыки, большинство из них были объединены через звукозаписывающие лейблы, события и радио-шоу.

Первые Пионеры.
Некоторые из первых героев drum and bass музыки оставили мэйнстрим, и позже развили свои собственные направления. Это A Guy Called Gerald (трек "28 Gun Bad Boy") и 4hero (трек "Mr Kirk's Nightmare"). В противоположность этому, такие продюсеры, как Remarc, Mickey Finn, Goldie и Omni Trio, продолжали развиваться в рамках джангла. Большинство ранних продюсеров и dj-еев пишут и играют и на сегодняшней сцене, формируя нечто вроде «старой гвардии».

От джангла к drum and bass.

В то время, как появляется intelligent джангл, рагга-джангл превращается в более упрощённый стиль с тяжелым звучанием, который стал назваться Hardstep. Одновременно с этим, некоторые продюсеры развили подстиль, более направленный в сторону хип-хопа и фанка. Он получил название jump-up. В качестве примера можно привести таких артистов, как Mickey Finn и Aphrodite (и их лейбл Urban Takeover), а также релизы Ganja Kru на их собственном лейбле True Playaz. За рамками этих подстилей, ставших самыми популярными, другие артисты делали упор на более мягкое, дабовое звучание, которое было более близко к джазовой и soulful (полный душевности - прим. перв.) составляющим intelligent джангла. Композиции с таким звучанием часто получали название роллеров (rollers).

В течение всего 1996 года, hardstep и jump up были очень популярны в клубах и на рэйвах, тогда как intelligent джангл продвигал звучание доступное для домашнего прослушивания. В результате чего стиль завоевал популярность среди ведущих музыкальных журналов, так же как альбомы, выпущенные 4 Hero и Goldie, были более доступны, чем андеграунд дабплейты (прим. перв. - ограниченые релизы), характеризовавшие клубное направление. В целях достижения нового звучания, drum and bass попадал под всё более разнообразные влияния, скрещивался с многими формами танцевальной музыки. В 1997 году на передний план выходит ещё одно звучание драм энд бэйса, стилистически сходное с фанком и контрабасовым саундом в джазе. Этот подстиль был доступным и принёс мэйнстрим успех для таких артистов как Roni Size и Reprazent. Альбом группы New Forms выиграл премию Mercury Prize, присуждаемую в UK, и эта инновационная группа помогла драм энд бэйсу вырваться из рамок просто ди-джеинга, срывав овации на музыкальных фестивалях и на телевизионных шоу.

Примерно в это же время драм энд бейс получил окончательное признание, выиграв ночь с пятницы на субботу на флагманской BBC Radio 1. Начав со скромного представительства разных джангл «светил», приглашенных MC Navigator’ом, в конечном счете радиостанция стала пристанищем постоянных шоу Fabio и Grooverider, двух самых старейших и уважаемых диджеев джангл сцены.

Рождение techstep’а

В то время, как лёгкое звучание драм энд бэйса начинало занимать ведущие позиции во всём стиле, многие продюсеры продолжали работать над другими направлениями музыки. Результатом послужила целая серия релизов которые выделили «темную» техно-сторону драм энд бэйса, содержащую сэмплы из фантастических фильмов и анимэ. Этот стиль поддерживался такими лейблами, как Emotif и No U-Turn, а также артистами Trace, Ed Rush и Optical, и Dom and Roland, и обычно назывался текстепом. Techstep сильно зависит от студийного написания и привносит в старый джангл новые технологии и звучание. Это направление самодостаточно, и в нём отсутствуют доступные широкому слушателю веяния большинства прочих подстилей. Текстеп является глубоко атмосферным, и часто характеризуется зловещими или научно-фантастическим темами, с «холодными» и сложными ударными, а так же «тёмным» искаженным бэйзлайном.

Как развитие идеи текстепа, в 1998 году появляется направление, именуемое Neurofunk (Нейрофанк). Направление берёт свои основные истоки в техно музыке, и специализируется на прописании бэйзлайна и инструментов более, чем какое либо другое. Описываемый, как «клинический» или «одержимо точный», подстиль использует передовые технологии звуконаписания. Пионеры направления - Ed Rush и Optical, Kemal and Rob Data, Cause 4 Concern, Sinthetix и Teebee, продолжающие писать и сейчас. Новая волна включает прежде всего Noisia, Corrupt Souls и Black Sun Empire.

С приходом конца 90х drum and bass перестал занимать ведущие позиции по популярности, и сконцентрировался на клубном звучании, непопулярном на ведущих радиостанциях. В драм энд бэйсе начал преобладать текстеп, ведомый такими коллективами, как Konflict и Bad Company. Шло время, текстеп становился всё более «тяжелым», тогда как фанковый, коммерческий drum and bass, представленный Roni Size бледнел «на глазах». К 2000 году сформировалось движение "верните веселье в drum and bass", возглавляемое синглами Andy C и Shimon (Bodyrock), а так же Shy FX и T Power (Shake UR body). Клубы переживали возрождение рэйв-звучания, а появление ремиксов классических треков было призвано сыграть на ностальгии и заинтересовать людей в истоках данного стиля. Многие чувствовали, что джангл, испытав на себе и поддержку и нападки прессы (которая заявила еще в конце 90х что драм энд бейс умер), устоял, и что возрождение успехов в чартах свидетельствует о том, что стиль не был мимолётным веянием моды.

С 2000 года

C возрождением популярности в 2000 году, и не смотря на свой относительно небольшой размер, drum and bass сцена стала очень разнообразной. Она стала до того разнообразна, что было трудно выделить самое популярное направление.

В 2000 году Fabio начал продвигать направление, которое он назвал liquid funk (ликвид фанк). Что было подкреплено выпуском одноимённого сборника на его лейбле Creative Source. Направление характеризовалось широким влиянием диско и хауса, а так же широким использованием вокальных партий. Не смотря на медленное вхождение в моду, ликвид фанк завоевал массовую популярность в 2003-2004 годах, а в 2005 году он сформировался, как наиболее продаваемое направлением в драм энд бэйсе, с такими лейблами как Hospital Records и Sour:R и артистами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди главных его сторонников.

Десятилетие также увидело перерождение jump up'а. Он стал известен как "nu jump up", или пренебрежительно – clownstep. Подстиль насыщен чувством веселья и упрощенностью, прыгающий бейзлайн, заимствованный из первого поколения jump up’а, но с жестким, более технологичным звучанием. Характерные артисты в стиле nu jump up, это Twisted Individual, Generation Dub, Baron и DJ Hazard, Pendulum.
Число продаж за 2004 год показывает, что ликвид фанк (liquid funk) и нью джамп ап (nu jump up) вместе составляют значительную часть рынка драм энд бейса.

Этому периоду также характерен подъём направления Дабвайз (Dubwise), которое обратилось к корням драм анд бэйса, то есть к рэгги, а так же использовало современные приемы звуконаписания, которые далеко ушли со времен раннего джангла. И хотя даб звучание не было новшеством и уже давно успешно продвигалось такими исполнителями как Digital и Spirit, в 2003-2004 дабвайз достиг значительной популярности и известности благодаря новым исполнителям в авангарде, такими как Amit.

Аналогично этому, в музыке всегда существовала ниша, направленная целиком на детальное программирование и манипулирование ударными, продвигаемое, например, Paradox’ом. И первая половина десятилетия увидела возвращение и расширение этого под жанра, известного как drumfunk, "Edits" или "Choppage". Ведущий лейбл - Inperspective, а новая волна артистов включила Fanu, Breakage, и Fracture and Neptune.

Так же новое тысячелетие увидело свежую волну «живых» драм энд бэйс групп. Группы, подобные Reprazent и Red Snapper представляли «живой» драм энд бэйс в 1990х, тогда как воссоздавшиеся London Elektricity, сфокусировались на обновлённом интересе к идее, с такими сопутствующими событиями как The Bays, Keiretsu и Ultra-Violet.

Непризнанный пока подстиль, именуемый транс-и-бас, получил толчок к своему существованию с выходом в 2002 году двух знаковых композиций. Это Morning Light от Concord Dawn и I’ll Be There For You от IllSkillz. В качестве синтезируемых звуков, направление использует звучание, характерное транс-петлям. Треки часто становятся популярны, принося известность артистам. Опыт показывает, что в этом направлении экспериментируют многие артисты, однако не ограничиваются только им. Примеры: Future Prophecies – Magnetic, Sub Focus – X-Ray.

2005 год увидел огромное количество релизов на старых и новообразовавшихся лейблах. К сожалению (а может быть и к счастью?), drum and bass сцена достигла таких размеров, что выходит много вторичного, ни чем не примечательного материала. Кого-то это заставляет отвернуться от отдельных направлений (чаще всего это происходит с nu jump up), или даже всего стиля. Хорошие и качественные релизы можно найти перерыв кучу треков, либо покупая уже проверенные имена. Специалисты говорят, что такая ситуация характерна для рынка вообще, а потребителям стоит посоветовать отделять «зёрна от плевел»!

Глобальная сцена в 2005-м году.

С началом нового тысячелетия произошло сильное расширение географии драм энд бэйса. Начав в UK, музыка распространилась по всему миру.
Многочисленная сцена представлена в англо-говорящих странах: США (Dieselboy, Hive, Mayhem, Edo) Канада (Psidream, Ben Sage, John Rolodex), Австралия (Amnesia), (Pendulum), Новая Зеландия (Concord Dawn, The Upbeats, Wayz) и Южная Африка (Counterstrike). Драм энд бэйс популярен и по всей Европе, особенно в Нидерландах (Black Sun Empire, Noisia), Германии (Duo Infernale, Phace, Typecell, Simon V, Panacea), Скандинавии (Teebee, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono), Венгрии (Chris.Su, SKC, Tactile), Польше (Ostro), Хорватии (Lekke, Gekko), Украине (Tonika, Derrick), Болгарии (Ogonek & Cooh) и России (Paul B, Electrosoul System, Overturn, Subwave, Sunchase).Так же он популярен в Южной Америке, c такими людьми, как DJ Marky и XRS из Бразилии. San Paulo иногда называют Ибицой драм энд бэйс музыки, а бразильский драм энд бэйс - Sambass.

Звучание drum and bass.

Из-за большго разнообразия направлений (от «тяжелых» басовых линий до смягченных вибраций Liquid funk'а), существует много мнений о том, что же составляет "настоящий" drum and bass. Его часто сравнивают с джазом, где слушатель может получить разнообразную музыкальную картину, прибывающую всё в том же самом жанре музыки. Вот и в drum and bass, как и в джазе, больше самих музыкальных приёмов, или традиций, чем стиля. Именно поэтому трудно точно определить "настоящий" drum and bass; однако, можно выделить следующие ключевые особенности: ломанный ритм, темп (165-175 ударов в минуту), элементы басовой линии.
Отличительные Характеристики.

Брэйкбит

Если говорить простыми словами, то брэйкбит, это то, что определяет музыку как драм энд бэйс. В музыкальном смысле, брэйкбит характеризуется ломаным ритмом, элементами синкопа, в противоположность прямому 4х-ударному биту в техно, трансе или хаусе.

Большинство брейкбитов напрямую сэмплируется или составляется из ударных партий, использованных в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брэйк» выделяется в той части трека, где вокал отсутствует, а упор делается на ритм и бит. Как бы то ни было, начиная с середины девяностых, многие продюсеры используют двух шаговые или другие ломаные ритмы собранные из отдельных барабанных сэмплов, эмулирующих фанковые брейки, но часто с более совершенным и тяжелым звучанием. Также, часто используется комбинация этих 2х техник.

Наиболее часто используемые брейкбиты в drum and bass включают:
* The Amen Break, The Winstons (амен брейк и его отпрыск трамен)
* Cold Sweat, Tighten Up и «funky drummer», Джеймс Браун
* Think, Лин Коллинс
* Apache, Incredible Bongo Band
* Assembly Line, The Commodores

Прослушать коллекцию особо часто используемых брейкбит партий можно на этом сайте. : http://www.btinternet.com/%7Estigeon/junglebreaks/

Темп.

В отличие от других форм брейкбита, таких, как nu skool breaks, которые специализируются на скоростях 130-140 bpm (beat per minute, количество ударов в минуту – прим. перев.), темп drum and bass обычно колеблется между 160-180 bpm. Тенденция повышения темпа в музыке наблюдалась вместе с развитием самого драм энд бэйса. В то время, как темп треков раннего олд-скул рэйва и хэппи хардкора равнялся 155-160 bpm, с наступлением нового века скорости треков редко опускается ниже 170 bpm и часто достигает 180 bpm.

Важность элементов барабана и бэйзлайна

Название стиля "drum and bass" не должно вести к предположению, что композиции построены исключительно на этих элементов. При этом барабаны и бас бесспорно самые пиковые составляющие, и обычно доминируют над всем треком. В drum and bass большой акцент смещён на глубокий sub - бас, который больше чувствуется физически, нежели слышится. Также присутствует значительное разнообразие различных тембров в басовой линии, особенно это заметно в techstep'е.

Среда

Главным образом, drum and bass - это танцевальная музыка, предназначенная для того, чтобы её играли в клубах. Она представляет полную загруженность всего частотного спектра и физически не может быть полностью оценёна на домашнем оборудовании. Как следует из названия, элемент баса является одним из ключевых. И бэйзлайн drum and bass-треков звучит на танцполе более глубоко, чем у большинства других форм танцевальной музыки. Следовательно, необходимо специальное звуковое оборудование, чтобы полностью оценить drum and bass. И тематические акции часто заявляются, как оснащённые специально довезённым звуковым оборудованием, поддерживающим громкие и глубокие басы.

Драм энд бэйс обычно преподносится ди-джеями. Поскольку большинство треков пишется для того, чтобы их сводили ди-джеи, их структура отражает это предназначение - с интро- и аутро-частями для битмэтчинга (уравнивание скоростей треков – прим. перев.) ди-джеями, а не для прослушивания полностью слушателями. Ди-джеи обычно сводят треки так, чтобы не потерять непрерывный бит. Это относится к "mix and blend" стилю ди-джеинга. В добавление к этому ди-джеи используют характерные для хип-хопа скретчинги, двойные “дропы“ (drop) (когда два трека синхронны настолько, что делают дроп в один и тот же момент), и "ривайнды".

Большинство точек сведения начинаются или оканчиваются так называемым дропом (drop). “Drop” - это то место в треке, где происшедшее изменение ритма или бэйзлайна обычно влечёт узнаваемое строение секции и к выводу брэйкбита. Часто "drop" используется для перехода между треками, накладывая компоненты различных композиций. Некоторые "drop", настолько популярны, что ди-джеи перематывают ("rewind" или "reload"– прим. перев.) пластинки на «дроп» и проигрывают его снова. Этой техникой легко злоупотребить, так как она нарушает непрерывность сэта.

Ди-джеи часто поддерживаются одним или более эм си (MC), возвращая музыку к корням - хип-хопу и рэгги/рагга.

Связь с другой электронной музыкой.

На сегодняшний день произошло выделение некогда небольших направлений внутри drum and bass сообщества, и сцена стала сильно разделена на особые подстили.

Вот основные направления драм энд бэйса:
* Клаунстеп (Clownstep)
* Драмфанк (Drumfunk)
* Хардстеп (Hardstep)
* Intelligent drum and bass (атмосферный drum and bass)
* Джаз степ (Jazz step или Jazz’n’Bass)
* Джамп-ап (Jump-up)
* Джангл (Jungle)
* Ликвид фанк (Liquid funk)
* Тэк-степ (Techstep)
* Нейрофанк (Neurofunk)

Как бы тщательны не были попытки классифицировать музыку, приведённое выше нельзя считать истиной в последней инстанции. Многие продюсеры выпускают альбомы, которые затрагивают многие из этих направлений.
Drill and bass, один из под-жанров intelligent dance music (также известной как "IDM"), и популяризируемый Aphex Twin'ом, включает многие ритмы используемые в drum and bass. Главным образом он сконцентрирован на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются: Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski и многие другие.

Проявления в мэйнстриме.

Некоторые драм энд бэйс треки становятся популярными абсолютно заслужено, чаще всего это материал, в котором присутствует вокал. Пожалуй, самым первым примером был альбом Goldie – Timeless, выпущенный в 1995 году. Следующим стал Reprazent группы New Forms в 1997. Более современные треки, такие как Shake Your Body от Shy FX и T-Power занимают места в UK Top 40. А композиция Hive - "Ultrasonic Sound" была использована на саундтреке к первой Матрице.

С другой стороны, поп музыка стала перенимать элементы драм энд бэйса, пусть и в мягкой манере. Примеры - Puretone и Girls Aloud. Драм энд бэйс часто появляется в рекламе и по телевизоруContent-Disposition: form-data; name="smiles_on"

1


Armin Van Buuren № 1

Сообщение отредактировал slim - Среда, 06.02.2008, 23:44
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ElectroNik © 2024 | Хостинг от uCoz