Дуэт Safri Duo (название Safri составлено из начальных букв имен исполнителей: SAvery и FRIis, duo - это просто дуэт) был организован молодыми датскими перкуссионистами Uffe Savery (род. в 1969 году) и Mornet Friis (родился 21.08.68 г.) в 1988 году. Играть вместе они начали с раннего детства (с десяти лет), когда в 1977 году поступили в мальчишеский оркестр копенгагенского Парка культуры и отдыха Тиволи (Tivoli Gardens Boys' Guard). В 1992 году они вместе окончили Датскую королевскую музыкальную академию (Royal Danish Academy of Music). Благодаря своим незаурядным музыкальным способностям и высокой виртуозности в исполнении, Мортену Фриису и Уффо Савери удалось поднять на новый уровень степень выразительности ударных музыкальных инструментов - их уникальной технике игры рукоплескал уже почти весь мир, о чем свидетельствуют только названия залов и площадок, где им приходилось выступать: Королевский Альберт-Холл (Royal Albert Hall), Weill Recital Hall в Карнеги-Холле (Carnegie Hall), Зал камерной музыки Берлинской филармонии (Kammermusiksaal of the Berlin Philharmonie), "Concertgebouw" в Амстердаме, а также фестивали, включая "Музыкальный фестиваль Земли Шлесвиг-Гольштейн" (Schleswig Holstein Musik Festival),
"Бергенский международный фестиваль классической музыки" (Bergen International Festival), "Пражский весенний музыкальный фестиваль" (Prague Spring Festival), "Стокгольмский праздник воды" (Stockholm Water Festival), "Мельбурнский фестиваль" (Melbourne Festival, Австралия) и "Лондонский и Челтенхеймский фестивали" в Великобритании (London and Cheltenham Festivals).
Дуэт Safri Duo записал уже четыре классических компакт-диска на лейбле "Chandos Records": один из них посвящен современному репертуару, другой - французской и английской сюитам Баха, а третий включает произведения для двух фортепиано и ударных, где партию фортепиано исполняет знаменитый Фортепианный дуэт Словакии (Slovac Piano Duo), четвертый альбом "Goldrush" содержит транскрипции известных классических произведений для ударных, в том числе титульную композицию датского композитора Якоба тер-Вельдуиса (Jacob ter Veldhuis), а также современные композиции.
Своей потрясающей игрой дуэт Safri Duo вдохновил многих композиторов написать специально для него свои произведения, которые и были впервые исполнены дуэтом. Широкий репертуар пары музыкантов включает и их собственные интерпретации таких классических композиторов, как Бах, Шопен, Равель и Мендельсон.
В 1999 году дуэт дает концерт "Goldrush" (Золотая лихорадка) с Малазийским филармоническим оркестром из Куала-Лумпур (Malaysian Philharmonic Orchestra in Kuala Lumpur) и концерт "Bach to the Future" датского композитора Пера Норгерда (Per Norgеrd) с Датским государственным симфоническим оркестром радио из Копенгагена (Danish National Radio Symphony Orchestra in Copenhagen). Запись обоих концертов дуэта с Датским государственным симфоническим оркестром и дирижером Томасом Даусгаардом (Thomas Dausgaard) была издана лейблом "Chandos Records".
Также дуэт совершил турне по Дальнему Востоку и дал концерты в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Дании, Швеции и Великобритании, включая дебют с Симфоническим оркестром Би-Би-Си в Королевском Фестиваль-Холле и турне по Соединенныи Штатам Америки с флейтистом Джеймсом Галуэем (James Galway). Далее были премьера нового концерта Пауля Рудерса (Poul Ruders) в Копенгагене и Лондоне, 30-концертное турне по Бельгии и Голландии и дебют в Новой Зеландии, связанный со вторым турне по Австралии.
Проведя около 10 лет в поездках по гастролям в качестве исполнителей классики, Уффе и Мортен решили попробовать себя и в качестве исполнителей современной танцевальной музыки, поскольку она дает больше перспектив в самовыражении.
"В это трудно поверить, но два с половиной года назад судьба поставила нас перед трудным выбором: либо мы продолжаем упорно выступать как классические солирующие перкуссионисты - но тогда дуэту Сафри Дуо приходит конец, - либо надо срочно менять направление. Несмотря на большой успех на классической сцене, стало ясно, что сама сцена постепенно сужается и в конце концов на ней не останется места для такой аутсайдерской группы, как наша. Мы стали думать, как применить наш талант в другой сфере. Не забывайте, что мы были достаточно разносторонними классическими музыкантами, и имели в своем багаже не только знания и навыки, почерпнутые в Королевской датской консерватории, но также увлекались джазом, фанком и роком. Например, после классических концертов мы часто заходили в ночные клубы и обнаружили, что наша классическая музыка вполне походила на то, что сейчас называют акустической (unplagged) интерпретацией стиля хаус и техно. В моменты, когда удача покидает вас, трудно быть изобретательным и находчивым, однако мы кишками чувствовали, что нечто необычное может принести успех. Поэтому мы организовали мини-студию и стали пытаться писать новую музыку."
"Конечно, в ней много повторов, но зато это наша собственная музыка и мы наслаждаемся, сочиняя и играя ее", - говорит Уффе. Мортен соглашается и добавляет: "Чтобы наша музыка не звучала слишком по-этнически, например, как родовой ритуал африканских племен, мы вводим в состав клавишные и струнные инструменты, исполняющие свои партии". "Наше переключение на танцевальную музыку было вполне естественным, если учесть, какое влияние этот жанр оказывает на людей", - утверждает Фриис. - "Clubbing - ярчайший пример того, как страстно люди воспринимают нашу музыку: их эмоции перехлестывают через край, с танцующих градом катится пот, а забитая до краев танцплощадка ходит ходуном под ритм наших барабанов! Это надо видеть, и это совсем не то, что играть для консервативной и сдержанной публики в престижных классических залах типа Карнеги-холла".
В ответ на вопрос, как они сами классифицируют свой жанр и саунд, оба музыканта в полном согласии отвечают: "Перкуссионный поп". В мае 2001 года вышел дебютный танцевальный альбоме дуэта "Episode II".
Коммерческий успех композиции первого танцевального сингла "'Played-a-live" явился для них полной неожиданностью: "Мы ожидали, что наша музыка завоюет признание
может быть только как жанр андерграунда", - заявил Уффе. Safri Duo вскарабкались на самый верх мировых музыкальных чартов посредством всего нескольких бонгов и синтезатора, обеспечив себе мировую славу не только как датские исполнители классики в интерпретации для ударных, но и в качестве неповторимых виртуозов прогрессивной танцевальной музыки ночных клубов. И произошло все это практически за один вечер, когда хит "Played-a-live (The Bongo Song)" вдруг занял первые места во всех европейских чартах и в танцевальном чарте журнала "Billboard" в США.
Компания "Serious Records" заметила Сафри Дуо только после того, как их пригласил Джадж Джулес (Judge Jules) на одно из своих знаменитых ночных шоу "Judgement Sunday" прошлым летом на Ибице. Джулесу понравился трек, и в августе 2001 года он запустил его в своем музыкальном шоу по "Radio 1". "Samb Adagio", их второй сингл, продолжает клубную тему и уже успел завоевать массу поклонников среди завсегдатаев дискотек. Как следует из слов Фрииса, "это комбинация самбы (бразильского бального танца африканского происхождения) с включением элементов адажио (что в терминологии классической музыки означает часть танца в медленном темпе)".
В настоящее время дуэт путешествует по свету, пропагандируя свою новую танцевальную музыку на всех континентах. Их концерты собирают массу народа, а само шоу оставляет неизгладимое впечатление. Вот как описывается одно из выступлений Safri Duo. "Уффе и Мортен незаметно прошли по периметру танцплощадки и устроились за ударными инструментами. Вскоре публика стала бросать на них недоуменные взгляды, но музыканты невозмутимо ожидали, когда потушат свет. Все вдруг поняли, что предстоит увидеть и услышать что-то необычное: танцоров на сцене не было, и с уверенностью можно было поклясться, что мимы тоже не появятся! Как выразился серьезный промоутер Бен, "Чтобы в это поверить, это нужно увидеть!" Скорость размахивания светящимися трубочками в толпе увеличилась, и раздался первый удар барабана. Толпа взвизгнула, подпрыгнула и начала неистовствовать под неподражаемые танцевальные ритмы ударных, которые извлекали два датских музыканта, перемещаясь при этом по сцене и играя на огромном множестве инструментов. На протяжение следующего получаса клуб чуть не взорвался от переполнившего его заряда энергии, когда в зале зазвучала удлиненная версия знаменитого хита "Played-a-live". Как заметил один понтер: "Это была танцевальная музыка в своем наилучшем проявлении!"