Вторник, 26.11.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Extasy  
Тенденции современного диджеинга
DJ_MirikДата: Суббота, 02.02.2008, 18:47 | Сообщение # 1
D'n'B soldier
Группа: Администраторы
Сообщений: 272
Статус:
Тенденции современного диджеинга

Все описанное в данной статье является всего лишь моим личным мнением и взглядом на современную действительность, основанным на личном опыте и представлении о современной музыкальной культуре. Насколько можно прислушиваться к моему мнению и считать его объективным - решать лишь читателю, а также тем многочисленным людям, которым я, как я надеюсь, дал счастье прикоснуться к запредельному миру чувств и эмоций электронной музыки, подарить радость танца и незабываемых впечатлений ритма, великолепия электронного саунда и безграничности Космоса. (примечание автора)
Примерно в 2000 году один из моих друзей-диджеев сказал мне: "Когда я играю, я живу. У меня обостряются все чувства, я поглащаюсь теми звуками, которые звучат на танцполе, и я радуюсь как ребенок".

Quadrum в работе

На мой взгляд, одна из лучших фраз, описывающих состояние ди-джея в момент сэта, при условии, что сэт этот сыгран из его любимого материала. С тех пор многое изменилось, как и в диджеинге, так и в отношении к нему танцпола. Помню, 1998 год был назван годом Хаус-музыки и прошел под эгидой: каждому дому по два ди-джея. То есть уже тогда, почти 10 лет назад, ди-джеев было очень много. Что уж говорить о настоящем времени?
Действительно, давайте взглянем в глаза реальности: количество людей, с непонятной городостью приписывающих перед своим ник-неймом две буковки DJ и не понимающих, что это давно уже не модно, парадоксально много, отношение к музыке у ди-джея, проигрываемой им на танцполе, в большинстве случаев сверхнаплевательское, и зачастую вся работа сводится к подгонке двух треков к одному темпу и тупому алгоритмичному переводу их один в другой, подбор материала сводится к покупке тонны музыки и проигрывание всей ее на танцполе в разном порядке, а зачастую один и тот же трек можно услышать у одного ди-джея в одном сэте дважды. Ди-джейство всегда считалось профессией, но не нужно воспринимать эту профессию буквально, как обычную работу. Помимо отношения ди-джея к своей работе как к профессии, он просто обязан любить то, что он делает, любить ту музыку, которую играет, и превносить каждый раз на танцпол что-то новое, праздничное и великолепное.

Итак, вот мы и делаем вывод о том, что ди-джейство - это не только профессия, но и творчество. Следовательно, любой человек, решивший для себя стать ди-джеем, должен относится к этому процессу в первую очередь как к творчеству, и как следствие любить ту музыку, которую он выбрал в качестве полигона своего ди-джейства, и сам процесс игры треков. Следовательно, не нужно отдавать дань моде и начинать играть то, что сейчас модно, дабы завоевать псевдоизвестность и стать ди-джеем "мальчиком на побегушках". Нужно играть то, что ты любишь, и тогда каждый твой сэт будет для тебя праздником, а относиться к нему ты будешь с любовью.

Естественно, для того, чтобы как-то отличаться от других многочисленных ди-джеев и не копировать никого, нужно обрести свой стиль игры, свои фишки, свой взгляд на подачу материала. Это приходит только с опытом, только в результате многих часов работы на публике (и с публикой). Одним из главных моментов является подготовка материала к своему сэту, причем материала должно быть много, намного больше, чем продолжительность сэта. Не помешает продолжительная отслушка всего отобранного материала, представление о том, как он будет звучать на публике, как устроены треки, как они звучат. Все это поможет в процессе игры покачественнее поработать со звуком в треках, более удачно свести композиции, применить какие-то свои фишки и т.п.

Одним из сложнейших моментов ди-джейства является работа с публикой и на публику. Главное правило ди-джея: как только ты встал за пульт, ты уже не существуешь, как личность, ты должен забыть о своих амбициях, вкусах, предпочтениях, мыслях, чувствах. Существуешь только ты - и люди на танцполе. И ты должен постоянно общаться с этими людьми на невербальном языке, которым является воспроизводимая тобой музыка. И все. Больше вокруг нет ничего и никого. Только ты, танцующие и язык обещния с ними. И задача ди-джея, как и любого оратора, сказать все правильно и верно, не ошибиться в высказываниях, загипонизировать слушателя, поймать его настроение, его волну, и держать ее. И не стоит забывать, что нет танцпола без ди-джея, как и наоборот, нет ди-джея без танцпола. А вот каким образом научиться общаться с танцполом, разговаривать с ним - это уже дело каждого ди-джея, дело его опыта, его умения и его отношения к ди-джеингу.

Естественно, раз уж мы заговорили о языке общения ди-джея с танцполом, то есть о музыке, давайте немножко остановимся на ней. Все мы прекрасно лицезреем картину расцвета клубной музыки: тысячи, если не миллионы лэйблов, не меньшее количество мюзикмэйкеров, тонны релизов, промок, е-пи-шек... Все это очень хорошо, так как есть выбор. Но помимо положительной стороны медали есть и отрицательная: изобилие материала приводит к его утомительному и парадоксальному однообразию. Добрая часть всех релизов являют из себя абсолютно одинаковые треки, похожие не только звучанием, но и рисунком композиции, используемыми синтезаторами и эффектами. И среди всего этого однообразия и образоподобия можно найти тот трек, который будет действительно лучиком света во мраке одинаковости. И именно такие лучики-звездочки необходимо отыскивать, переслушивая сотни часов музыки, и дарить эти лучики танцполу. И тогда можно уйти от этой одинаковости и похожести на других.

Естественно, описать весь процесс творчества ди-джея в одной статье не представляется возможным. Да это и не нужно, потому что каждый человек - индивидуален, и каждый должен сам для себя найти и решить, что он хочет от ди-джейства, как он будет работать с публикой, что он хочет взять и дать публике. Цель данной статьи - дать общий обзор, общий взгляд на проблему ди-джеинга, а мы сталкиваемся действительно с проблемой, атрофированию этого течения "водителей вечеринки". И решение данной проблемы зависит только от каждого ди-джея индивидуально. А нужно ему это, или нет, решать только конкретной личности.

cjcity.ru


Нота создана для жизни.
Звук, чтоб проникал в сердца.
Родившись в звуках... нотах песни.
Не изменю ей никогда.

 
SlaiderДата: Суббота, 02.02.2008, 21:41 | Сообщение # 2
Начинающий DJ
Группа: Пользователи
Сообщений: 427
Статус:
Спасибо! Отличная статья! Четко написано про то, что сейчас именно многие гоняться за тем, чтобы приставить себе
Quote
перед своим ник-неймом две буковки DJ
гоняться за модой и то что считаеться популярным! А это очень разочаровывает! И сейчас трудно найти сеты и композиции действительно тех диджеев, которые понимают, что они делаю!


 
z_maniaДата: Воскресенье, 03.02.2008, 11:13 | Сообщение # 3
Clubber
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус:
да! всё верно!! только в 98 не у каждого в доме был комп,а тем более инет.в связи с массовым пиратством всё исказилось,нет азарта при поиске музыки,всё доступно.продвинуты на клубную сцену всякие бездарности,типа базуки,риги,кефиров,ромео и т.д.альбомы пишутся за счёт других мастеров,в них даже сведения треков нет!!
все считают себя талантами...
ГЛАВНОЕ-БЫТЬ САМИМ СОБОЙ И НЕ ЛЕЗТЬ,КУДА ЛЕЗЕТ ТВОЙ ЗНАКОМЫЙ!



yo,товарищи!

Сообщение отредактировал z_mania - Воскресенье, 03.02.2008, 11:14
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ElectroNik © 2024 | Хостинг от uCoz